Проекты

Jögel: SMM-поддержка с бесплатным digital-продвижением

Заказчик: Jögel – бренд спортивной экипировки

Сроки:  сентябрь 2022 – февраль 2023

Задача

Российский бренд Jögel обратился за SMM-поддержкой к команде Celeba Sport с целью увеличения роста подписчиков и усиления присутствия бренда в социальных медиа. В то же время руководство бренда было не готово выделять средства для платного продвижения кроме проведения совместных конкурсов с партнерами Jögel.

Проблемы

1️⃣ Отсутствие роста подписчиков в соцсетях бренда

2️⃣ Слабая узнаваемость бренда: аудитория в соцсетях не понимала, чем занимается бренд

3️⃣ Отсутствие визуально-смысловой идентификации бренда на фоне конкурентов
Обратная связь от подписчика в Telegram от 29 июля 2022
Обратная связь от подписчика в Вконтакте от 14 июля 2022

Решения

1️⃣ Сила внутри – новая стратегия позиционирования

Посмотреть бренд-стратегию Jögel

В первой половине 2022 года с рынка России ушли мировые спортивные бренды, открыв новые возможности для локальных компаний. Именно это стало триггером новой стратегии позиционирования бренда с центральной идеей «Сила внутри».

Каждый ответ на вопрос «В чем сила?» — является инструментом реализации стратегии. А позиционирование и коммуникация строится вокруг центральной идеи «Сила внутри».

2️⃣ Tone of voice и коммуникация

Изучив мышление и боли аудитории Jögel, мы определили tone of voice бренда для соцсетей: друг-мотиватор, достигающий успехов в своем деле через труд, но сохранивший трушность и простоту общения.

Сама коммуникация во многом была построена на сокращении дистанции с лидерами Jögel: основателем и амбассадорами бренда. Например, видео с донесением ценностей бренда от
лица основателя Jögel было закреплено в самом верху аккаунтов.

Рубрики: мотивация, товарные посты, отзывы о товарах, лидеры бренда, ценности бренда, ситуативки.

Тон текстовых подводок: сдержанность, краткость, простота.

Эмодзи: 💪👊🤜🤛😤⚽️🏀🏐
Примеры прямой коммуникации с лидерами бренда

2️⃣ Переупаковка

У бренда отсутствовал единый визуально-смысловой образ: разные шрифты, цвета, паттерны. Поэтому мы разработали новый фирстиль в соответсвии с новой смысловой концепцией «Сила внутри».

  • Динамичный шрифт. Dela Gothic — шрифт адаптируется как под спортивный, так и повседневный стиль контента.

  • Цвета бренда. Так как на разных носителях бренда использовали рандомные цвета, мы сосредоточили свой выбор на основных: черном и белом.

  • Текстура потертости. Подчеркивает суть и трушность бренда. В противовес глянцу и искусственности.

Мы заранее собрали все шаблоны под разные форматы так, чтобы SMM-менеджеру оставалось оперативно менять текст и фотоматериалы. Также провели полную переупаковку аккаунтов.
Пример переупаковки аккаунта в Instagram

3️⃣ Старт через инфоповод

Запуск работы SMM мы решили объединить с инфоповодом: запуском новой концепции «Сила внутри». Для этого подготовили эмоциональный видеоролик, который расшерили в аккаунтах партнеров и амбассадоров бренда. Далее аудитория сама подхватила идею концепции и активно репостила видеоролик. Старт собрал многотысячные охваты в разных соцсетях.
Промо-ролик к запуску инфоповода

4️⃣ Продвижение товаров через отзывы

Так как изначально аудитория не до конца понимала, чем конкретно занимается бренд, мы решили раскрыть это через регулярную товарную рубрику. Мы заметили, что большинство товаров Jögel на маркетплейсках имеют высокие оценки и положительные отзывы. Поэтому решили показывать преимущества продуктов именно через обратную связь от аудитории.
Пример товарного поста с акцентом на отзыве и фото от покупателя

5️⃣ Бесплатный трафик

Напомним, руководство бренда не готово было выделять средства на платное продвижение бренда. Поэтому мы использовали для продвижения доступные бесплатные инструменты:

  • Конкурсы. Широкая база партнеров и амбассадоров бренда делала конкурсную механику наиболее эффективным вариантом бесплатного продвижения. За все время мы смогли провести 5 конкурсов и прилечь более 3 тысяч новых подписчиков.

  • Ситуативки. Ежедневно отслеживая инфоповоды, мы старались обыгрывать их в пользу бренда, что приносило ощутимый трафик в моменте. Например, через юмор или мотивацию.

  • Комментинг. Мы ежедневно оставляли несколько комментариев в целевых аккаунтах (Sports.ru, Коммент.Шоу и др.) в разных соцсетях с ситуативным реагированием на инфоповоды. После комментинга наблюдались волны притока трафика.

  • Reels-продвижение. Алгоритмы reels эффективно работают на привлечение трафика, поэтому мы закладывали производство видео в контент-план или делили ситуативные reels.
Примеры охватов роликов reels

Подход

Для организации рабочего пространства мы использовали такие платформы, как:

  • Figma. Создание и редактирование графических материалов.
Рабочее пространство в Figma

  • Notion. Публикация контент-планов и дорожной карты проекта.
Рабочее пространство в Notion

  • Telegram. Выгрузка готовых материалов перед публикацией, быстрая связь с клиентом.
Выгрузка и согласование контента в Telegram

Результаты

Instagram

  • 1387 новых подписчиков (с 3613 до 5000)
  • 402 826 общий охват аккаунтов
  • 24 709 вовлеченных подписчиков
  • c 45 до 160 рост количества лайков и реакций в среднем на пост
  • 93 300 рекорд по просмотрам видео reels

Telegram

  • 1019 прирост подписчиков (со 112 до 1131)
  • 10 256 средний охват поста

Вконтакте

  • 396 новых подписчиков (256 > 652)
  • 28 712 общий охват аккаунтов

Обратная связь клиента

Реклама