Кейсы

«Назад в будущее»: бренд-стратегия ФК «Космос»

Заказчик: ФК «Космос» (г. Долгопрудный)

Сроки: февраль-апрель 2022

Результат: sold-out лимитированных футболок в первые 3 часа продаж, инфоповод в соцсетях с охватом более 20К пользователей

Посмотреть бренд-стратегию

Резюме проекта


Перед командой Celeba Sport была поставлена задача: помочь новому клубу с презентацией в День космонавтики (12 апреля), а также запустить в продажу лимитированную коллекцию футболок.
 

Задачи


·  Создание бренд-концепции ФК «Космос» на сезон 2022/23
·  Презентация нового клуба в День космонавтики и продвижение инфоповода
·  Создание и запуск продаж лимитированной коллекции игровой формы
 

Цели


·  Заинтересовать жителей г. Долгопрудный и ближайшего Подмосковья новым клубом ФК «Космос», как новой части городской жизни.
·  Привлечь внимание к проекту ФК «Космос» среди футбольной и околофутбольной аудитории в России.
·  Запустить и реализовать продажи лимитированной коллекции игровой формы к запуску клуба.
 
Целевая аудитория: семьи, школьники и студенты, молодежные коммьюнити, локальный бизнес в г. Долгопрудный; футбольное коммьюнити в России.


Бренд-стратегия «Назад в будущее»

 
Романтика прошлого и тренды будущего. Именно такое смысловое решение определило бренд-стратегию и промо-кампанию запуска ФК «Космос».

Слоган «Назад в будущее» вкладывает в себя микс романтической ностальгии по прошлому и новых технологий, определяющих будущее.
 
Ценность бренда: красивая локальная история небольшого спального города; новый досуг для местных жителей; надежный партнер для местного бизнеса; инновационная и прогрессивная история для футбольного сообщества.
     
В качестве инструментов реализации бренд-стратегии мы предложили следующие атрибуты:

  1. Социальные инициативы
  2. Активную коммуникацию с ЦА
  3. Яркие клубные медиа
  4. Инновационные решения
  5. Продвинутое партнерство

Брендинг

 
1. Промо-ролик. Для визуализации инфоповода был разработан 40-секундный промо-ролик, отражающий концепцию «Назад в будущее». Сценарий: 1991 год. Юноша из Долгопрудного поддерживает на стадионе местную команду «Космос». В 2022 году юноша уже взрослый мужчина, который с грустью вспоминает любимую команду из детства. Но спустя 31 год «Космос» возвращается, а мужчина вновь возвращается в детство.
 

2. Landing-page. Создание посадочной промо-страницы на домене www.cosmosfc.ru. Цель: потоки трафика от продвижения инфоповода сходились на целевой странице продаж лимитированных футболок.
 
Атрибуты: понятное описание смысловой концепции, удобный пользовательский интерфейс, эффектный дизайн.
 

3. Лимитированная коллекция игровой формы. Инфоповод к запуску нового клуба был совмещен с продажей лимитированной коллекции игровой формы. Под решение задачи была привлечена команда творческого объединения «Ничего обычного». Был разработан визуально-смысловой концепт «Карта звездного неба», а также запущено производство самой формы.
 
Съемки формы для промо прошли в московском Музее космонавтики и на стадионе «Салют» в Долгопрудном. В съемках участвовали легенды футбола Ренат Сабитов и Никита Баженов, воспитанник долгопрудненского футбола Андрей Бычков и девушка-футболист из команды «Ничего обычного».

В продажу была выпущена 31 футболка (отсылка к 31 году «возвращения» ФК «Космос») по цене 1991 руб. (отсылка к году основания «Космоса» в 1991 году). Всю прибыль с продаж было решено отправить на благие цели фонда «Сила Веры» из г. Долгопрудный.

Атрибуты: яркий дизайн и смысловая концепция формы, эффектное промо-представление, социальная инициатива.


Продвижение


В связи с блокировкой ведущих соцсетей в России основными площадками для распространения релизов стали:

  1. Telegram-каналы
  2. Группы Вконтакте
  3. Российские СМИ (Sports.ru, Чемпионат.com, Матч ТВ, ТАСС)
 
Была проведена выборка целевых каналов и аналитика эффективности трафика. Атрибуты: эффектная и понятная подача релизов, индивидуальный формат креативов под каждый канал, быстрый переход на посадочную страницу.

Итоги


  1. 31 лимитированная футболка ФК «Космос» была продана в первые три часа продаж
  2. Футболки были куплены из 11 городов России
  3. 92 тыс. руб. были переведены на счет благотворительного фонда «Сила Веры»
  4. Более 100 упоминаний за день в различных каналах
  5. Более 50К просмотров новостей с инфоповодом в соцсетях
Branding