Проекты

Играем по-честному: ребрендинг благотворительного фонда

Заказчик: благотворительный фонд Спорт для жизни

Сроки: февраль-март 2023
Примечание. Исходя из ресурсов и возможностей заказчика, реализация концепции полностью лежит на его стороне.

Резюме проекта

В феврале 2023 года в агентство Celeba Sport обратилось руководство благотворительного фонда Спорт для жизни с ключевой проблемой: в фонд поступает все меньше пожертвований. Одна из ключевых причин по мнению заказчика было устаревшее визуально-смысловое позиционирование фонда.

Команда Celeba Sport вызвалась безвозмездно помочь фонду найти и разработать необходимые решения.

Проблемы

1️⃣ Снижение числа пожертвований

2️⃣ Нестабильное финансовое положение фонда

3️⃣ Устаревший визуально-смысловой образ фонда

Почему благотворительным фондам не доверяют?

Четкий ответ на вопрос дает актуальное исследование Росстата о деятельности благотворительных фондов в России:
Изучив деятельность заказчика, мы выяснили, что фонд не публиковал отчетность на своем сайте на протяжении 2,5 лет. Это и стало главным инсайтом нашей концепции.

Играем по-честному: новая центральная идея фонда

Поняв, что ключевыми ценностями как в спорте, так и в благотворительности, является честность – мы решили построить центральную идею вокруг этого слова-триггера. Новая центральная идея дает четкий ответ на вопрос: Чем мы отличаемся от других? А еще возлагает на руководство фонда большие обязательства перед своей аудиторией.

Описание позиционирования:
Честность – одна из главных ценностей жизни. В спорте мы ценим честную игру. В благотворительности – искренность и открытость добрых дел.

Фонд Спорт для жизни создан руками сильных и честных женщин. Наша цель – сделать спорт открытым для людей с ограниченными возможностями.

Открытым – значит честным.

Честная коммуникация

Равенство в визуале

В основе новой визуальной идентификации бренда лежит версия с тактильным шрифтом Брайля. Так фонд подчеркивает равенство ко всем людям, независимо от их возможностей. Равенство – значит честность.

В основе визуальной коммуникации якорные объекты и гибкая дизайн-система для усиления равенства, честности и открытости фонда.
Лиловый цвет в основе визуала совпадает с женским началом и значением фонда: успокаивает при тревоге, символизирует интуицию и мягкость. Также лиловый благоприятно воздействует на зрение, что особенно важно для слабовидящих подопечных фонда.

Tone of voice

Честный, искренний и местами твердый тон от лица сильных руководителей фонда, кто не боится говорить прямо и открыто со всеми. Повествование идет как от первого лица. Без лозунговых призывов к чему-либо. В тексте отсутствует чрезмерное употребление эмодзи, способных вызвать чувство не искренности авторов.

Эмодзи: 👍💜🤍🤝💪

Онлайн

Направления коммуникации фонда с аудиторией онлайн:

  • Регулярно обновляемый контент о жизни фонда

  • Регулярная отчетность и открытость

  • Сокращение дистанции через прямую коммуникацию с ключевыми лицами фонда и его подопечными.

Офлайн

Мерч, сувенирка, наружный брендинг, передающие концепцию Играем по-честному.

Честный отзыв

Социальные Брендинг Дизайн